Водителю самосвала из Воронежской области, который работал на строительстве трассы в ЯНАО, несколько месяцев задерживают зарплату и пытаются навесить долг за сломанный грузовик. Свою печальную историю мужчина рассказал «МК Ямал».
Игорь Некрасов, долгое время проживавший в Воронежской области, – профессиональный водитель. Последние несколько лет мужчина работал по специальности в европейских странах.
Сын Некрасова от первого брака знал, что отец ищет работу и свел его со своим знакомым по автомобильному бизнесу, неким Павлом Лепешкиным. Последний искал себе водителя на самосвал Shacman X3000 для работы вахтой на Ямале. Крутить баранку предстояло на строительстве стратегически важной для ЯНАО трассы Сургут – Салехард (участок Надым – Салехард – прим. ред.).
Созвонившись, работодатель и его будущий сотрудник обговорили условия. Павел пообещал, что за один рабочий день он будет платить минимум 6000 рублей. Кроме того, Лепешкин также купил мужчине билет на самолет до Салехарда и предложил компенсировать аренду жилья и питание. Условия Некрасова устроили – в месяц он должен был отработать не менее 25 смен (150 тысяч рублей – прим. ред.) плюс оплата командировочных около 60 тысяч рублей.
Предприятие, которое представлял Лепешкин, называется ООО «Ресайклердорстрой» (РДС). Согласно данным Всероссийского бизнес-центра, оно зарегистрировано по адресу: 125476, Москва, улица Василия Петушкова, дом 27, его генеральным директором является Павел Лепешкин. Основной вид деятельности – строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Выручка предприятия за 2023 год составила 2,42 млрд рублей, чистая прибыль 18,68 млн рублей.
Представитель работодателя объяснил Игорю Некрасову, что автомобиль, на котором ему предстоит работать, принадлежит не «РДС», а жене Лепешкина (она приобрела его в лизинг – прим. ред.), и весь персонал организации якобы выведен за штат. Этакий аутстаффинг с российскими особенностями. Лепешкин уточнил, что будет рассчитываться с водителем по «серой» схеме, и Некрасова тогда это полностью устроило. В официальном трудоустройстве он не нуждался, так как стаж, необходимый для начисления пенсии, уже выработал.
Прилетев в Салехард в мае 2023 года, мужчина вместе со своей гражданской женой снял комнату в общежитии и приступил к работе. 16 мая прошлого года был первым рабочим днем Некрасова. На следующий день у машины полетело сцепление, и Игорь отремонтировал поломку за счет выданных ранее командировочных.
Затем Лепешкин рассчитывался с Некрасовым относительно регулярно, отдавая приоритет оплате ремонта авто, но потом начались задержки по оплате труда и командировочных. Общая задолженность приближалась к 900 тысячам рублей.
В сентябре прошлого года Павел выдал Игорю 100 тысяч рублей, а перед новым 2024 годом перечислил еще 380 тысяч рублей и остался должен около 500 тысяч. После Нового года работодатель уточнил, что по остатку долга сможет рассчитаться позже. За ремонт автомобиля, который изначально пребывал в неудовлетворительном техническом состоянии, Некрасов рассчитывался из собственных денег. Самостоятельно водитель оплачивал также штрафы и техосмотр.
Когда Игорь после новогодних праздников вернулся на Ямал, Лепешкин перевел ему 48 тысяч рублей – 18 за январь и 30 тысяч рублей за февраль. Хотя договаривались изначально на 60 тысяч (командировочных – прим. ред.) ежемесячно.
Еще одна деталь. Когда на грузовике потребовалась замена резины, Лепешкин купил одну покрышку с неподходящим рисунком протектора вместо двух. Хотя, как уточняет Игорь, нужно было менять все шесть покрышек сразу, чтобы устранить имевшиеся проблемы. В итоге – несколько дней простоя, так как водитель просто не мог выехать на смену. Жалобы на плохую управляемость машины работодатель просто игнорировал.
Некрасов регулярно сообщал Павлу о том, что машина требует ремонта и, соответственно, денежных вложений. Управлять таким автомобилем становилось просто небезопасно. Однако Лепешкин, вместо того, чтобы рассчитываться по долгам, «кормил завтраками» Некрасова, объясняя, что «денег нет», «будут позже» и так далее. В мессенджере Игорь высылал Павлу отчеты по всем затратам.
26 февраля на дороге Салехард – Аксарка (1292 км – прим. ред.) машину снесло на обочину, и грузовик завалился на бок. Авто осталось практически без повреждений, если не считать камня, прилетевшего в радиатор чуть позже.
18 марта текущего года водитель выехал в рейс на грузовике в последний раз. В какой-то момент самосвал занесло, Некрасов выровнял машину на дороге и, как итог – выход из строя рулевой тяги и поддона двигателя. Денег на устранение неисправностей уже не осталось. Игорь вновь напомнил Павлу о том, что нужны средства на ремонт, но перечисления необходимой суммы так и не дождался.
На контакт Лепешкин не выходил довольно долго. Кто-то из знакомых посоветовал Некрасову обратиться к представителям общественной организации. Игорь рассказал общественникам о сложившейся ситуации, и Павел через какое-то время перечислил ему 50 тысяч рублей, указав, что их нужно потратить на ремонт грузовика.
Ремонтировать Некрасов автомобиль не стал, обратив внимание Лепешкина на то, что он должен ему гораздо большую сумму, а ему надо на что-то жить. 15 апреля 2024 года, после очередного разговора с общественниками, работодатель перевел Игорю еще 200 тысяч рублей.
Сейчас Лепешкин должен Некрасову около 800 тысяч рублей (зарплата, командировочные, оплата ремонта и т. п.). Но перечислять остаток задолженности Павел не торопится. Несмотря на все произошедшее, в правоохранительные органы Некрасов пока не обращался. Он надеется, что работодатель перечислит ему всю сумму задолженности без привлечения силовиков.
Корреспондент «МК Ямал» связался с Павлом Лепешкиным и попросил его обозначить собственное видение ситуации. Как выяснилось из разговора, формально Игорь Некрасов работал на ИП Лепешкину (жену Павла). Трудовые отношения с водителем оформить просто не успели, так как «они там находятся, а хозяйка в Воронеже», – уточнил собеседник.
Кроме того, Игорь, по мнению Лепешкина, дважды перевернул грузовик, возможно, пребывая в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому водитель должен оплатить ремонт автомобиля за свой счет.
Сумма задолженности по зарплате, как уточнил наш собеседник – около 500 тысяч рублей. С Некрасовым Павел рассчитывается по мере возможности. Больше никаких претензий и вопросов у Лепешкина к Игорю нет.
Корреспондент «МК Ямал» обратился за комментарием в департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. В ведомстве уточнили, что дорожные работы на дороге Надым – Салехард подрядчику были оплачены в полном объеме. Вопросы о заработной плате находятся в компетенции подрядчика.
Ранее сообщалось, на Ямале на 20 километров перевыполнили план по ремонту дорог.