Жанна Фомина, учитель английского языка губкинской школы № 4 и победитель окружного конкурса «Педагог года Ямала 2023», рассказала нам, как приехала из Омской области, прошла конкурс в 48 человек на место и чем занимается кроме преподавания и самообразования. Беседа с педагогом состоялась 1 февраля.
Как оказалось, для Фоминой это не первое участие в подобных первенствах. Сама она ранее проживала с дочерью, которой сейчас 12 лет, в Омской области. Там же зарабатывала педагогический стаж. Учитель года признается, что по климату Ямал мало отличается от тех мест, где она жила.
«До этого я участвовала в «Учителе года» дважды — первый раз был в Омской области около 16 лет назад, со стажем полтора года я дошла до регионального этапа, была четвертой. Второй раз я участвовала через восемь лет там же, в Омской области. И заняла второе место. И вот сейчас, в третий раз, я стала учителем года. Я участвовала в очень большом количестве конкурсов, в том числе международных. Потому на «Учителя года» попадала нерегулярно. Я дважды побеждала на международном конкурсе методических инновационных учителей. Как вы понимаете, отбор там намного серьезнее, чем на «Учителя года». Потом у меня была победа в региональном конкурсе лучшего учителя иностранного языка» — поделилась с нами Фомина.
Педагог рассказала, почему и как переехала на Ямал. Основным мотивом стал финансовый интерес. У меня за плечами большой опыт и стаж — 18 лет. Как говорит сама северянка, заинтересовать переездом такого специалиста можно только финансово. Она воспользовалась программой «Земский учитель», прошла отбор (48 человек на место) и попала в школу № 4 в Губкинском.
«Я жила на севере Омской области, там климат от ямальского особо не отличается. Такие же морозы, такие же снегопады, адаптироваться к климату было легко. Мы с дочерью еще в Омске катались на снегоходе, я была за рулем. На Ямале тоже решили повторить это.
«В Губкинском есть этнопарк «Кочевник» — в нем мы катались уже на оленях, гостили в чуме, ели строганину. Это очень интересный опыт в плане общения с коренными народами севера — находясь с ними здесь и сейчас, послушать их и сразу все попробовать — это было здорово. Потому очень хотим попасть на День оленевода. В Губкинском этот праздник не проводится, в планах — поехать на праздник в Салехард», — поделилась планами педагог.
Также она созналась, что свободного времени у нее остается очень и очень мало. По негласной традиции, по воскресеньям она старается с дочерью куда-либо выбираться — в кино, театр, ресторан. В этот же день они обсуждают результаты за неделю, планы, просто общаются, делятся важным. Много времени уходит и на спорт — бассейн, фитнес-зал, аквааэробику. Изредка удается поиграть в волейбол.
«Все остальное мое время — повышение квалификации, конкурсы, педагогическая деятельность. Если считать вебинары — за неделю я их 7-8 слушаю либо являюсь спикером. Если сравнивать, то в Омской области нет финансовой возможности отправить специалистов куда-то на стажировку в другой регион. То есть я могла поехать, но за свой счет. Что касается финансовой поддержки — здесь пока ЯНАО равных нет. Даже в рамках билингвального обучения, которое только-только запустилось, уже были поездки в Тюмень, Калугу, Салехард. Это важно для тех педагогов, которые желают развиваться. Здесь поддержка колоссальная — созданы все условия для роста», — подытожила Фомина.
Напомним, ранее мы рассказывали и о двух других победителях проекта, которые получили титул «Учитель года Ямала», — о новоуренгойском преподавателе русского языка и литературы Владимире Савельеве и о учителе английского языка из Муравленко Ксении Романовой.