Реконструкция воздушной гавани газовой столицы идет с 2020 года и сейчас выходит на стадию завершения. Осталось усилить искусственное покрытие на трех рулежных дорожках и восьми стоянках, завершить монтажные и отделочные работы в пассажирском терминале, а также озеленить территорию. О ходе работ отчитались в окружном правительстве Ямала 26 мая.
Масштабные изменения коснулись в первую очередь взлетно-посадочной полосы. Покрытие усилили и уложили новый асфальтобетон. Обновили освещение и светосигнальное оборудование. Чтобы не было перебоев с подачей электроэнергии, оборудовали четыре новых трансформаторных подстанции.
Строится и новый пассажирский терминал. Автором проекта здания стал архитектор лондонского бюро Twelve architects Алекс Битус. В настоящий момент идет отделка фасада сооружения, в скором времени планируют приступить к внутренним отделочным работам.
«Архитектура аэропорта вдохновлена формой жилища кочевников — чума, который они берут с собой, уходя на пастбища. Зная, что снаружи практически постоянный холод, мы постарались создать внутри тепло — использовали в отделке дерево и теплый свет. При этом здесь минимизирована площадь остекления из-за низкой энергоэффективности стекла — она составляет всего 50% фасада. Принципиально новое конструктивное решение в том, что аэропорт одноэтажный — пассажиры смогут любоваться взлетным полем на уровне земли», — рассказал Алекс на круглом столе «Новые аэропорты России», сообщает tehne.com.
Ранее мы писали, что федеральное агентство воздушного транспорта выдало оператору аэропорта ООО «Уренгойаэроинвест» сертификат соответствия аэродрома — завершающий документ для ввода в эксплуатацию.