В ответ на запрос редакции «МК Ямал» сотрудники авиакомпании «Скол» прокомментировали трагический инцидент, произошедший с вертолетом Ми-8 14 февраля.
Напомним, вертолет авиакомпании «Скол» не долетел до аэропорта Сабетты несколько сотен метров и совершил жесткую посадку. На борту находились десять человек — семеро вахтовиков и трое членов экипажа. В результате происшествия погибли два человека — командир воздушного судна и бортмеханик. На месте авиакатастрофы работают следователи и криминалисты, возбуждено уголовное дело. Предварительными причинами ЧП называют ошибку пилотирования, техническую неисправность и снежную бурю.
«На текущий момент, до озвучивания предварительных итогов расследования официальной комиссией, ни одна из версий причин происшествия не может быть признана достоверной. На предприятии ведется внутреннее расследование авиационного происшествия», — сообщили корреспонденту «МК Ямал» в авиакомпании «Скол».
В ответе на запрос редакции говорится, что при выполнении захода на посадку возникло резкое ухудшение погодных условий в связи с образованием тумана. Вертолет произвел жесткую посадку, экипаж предпринял при этом все меры во избежание жертв. Во время посадки два члена экипажа (командир и бортмеханик) оказались заблокированы в пилотской кабине. Второй пилот, сбросив блистер, выбрался из пилотской кабины, эвакуировал пассажиров из вертолета, отвел их на безопасное расстояние, включил аварийный радиомаяк, доложил по телефону диспетчеру аэропорта Сабетты о случившемся, передав координаты места посадки.
В результате жесткой посадки погибли двое членов экипажа авиакомпании «Скол» — командир воздушного судна Ми-8 Петр Мамаев и бортмеханик Игорь Горицкий. В компании уточнили, что за свою жизнь Мамаев провел в воздухе около семи тыс. часов, в том числе 2 238 часов в качестве командира. Бортмеханик Горицкий «налетал» 14 тыс. часов.
«Вертолет Ми-8 АМТ, выпущенный в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, был приобретен авиакомпанией «Скол» в 2019 году. С момента изготовления имел наработку менее 100 часов. На момент выпуска в полет воздушное судно было полностью обслужено и исправно», — заверили в авиакомпании.
Также представители компании уточнили, что решение о возможном восстановлении вертолета будет принято после проведения технического аудита воздушного судна.
«Наша авиакомпания всегда уделяла и уделяет повышенное внимание безопасности полетов. В причинах аварии, оборвавшей жизни двоих человек, разбирается специальная комиссия МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет). Результаты ее работы будут обнародованы. Мы со своей стороны выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким погибших. Мы потеряли профессионалов, с которыми нас связывают годы совместной работы и настоящая дружба, и скорбим вместе с родственниками», — сообщил исполнительный директор авиакомпании «Скол» Сергей Ничков.
На данный момент тела погибших доставлены в Москву, откуда будут перенаправлены по месту жительства погибших для последующего захоронения. Расходы по организации похорон авиакомпания взяла на себя. Руководство планирует оказать материальную поддержку родственникам погибших, отметили представители компании.
Также читайте по теме: Ямал поможет семьям погибших в результате крушения вертолета