Обнародован очередной рейтинг российских регионов, оценивающий поведение потребителей в интернете. Данными исследования с «МК Ямал» поделилась специализирующаяся на создании экосистемы сервисов для электронной торговли компания PIM Solutions.
При составлении рейтинга учитывались такие параметры, как средняя стоимость заказа, уровень выкупа, доля предоплаты, а также время, затрачиваемое на получение заказов из пунктов выдачи и автоматизированных терминалов. Анализ был основан на информации о 33 миллионах интернет-заказов, обработанных через сервисы PIM Solutions в первые шесть месяцев 2024 года. Всего в исследовании участвовало около 61,6 тысячи интернет-магазинов.
Ямало-Ненецкий автономный округ занял пятую позицию в рейтинге, уступив Костромской области, Чувашии и Удмуртии. Регионы, занимавшие топовые позиции в прошлом году – Московская область, Краснодарский край и Татарстан – значительно ухудшили свои результаты и не вошли в десятку лучших, а Москва опустилась с пятого на шестое место.
Авторы исследования отмечают, что в 2024 году почти во всех регионах наблюдался рост среднего чека, также увеличилась доля предоплаченных заказов. В то же время, в большинстве регионов снизился уровень выкупа и увеличилось время забора заказов по сравнению с 2023 годом.
Стоит отметить, что в рейтинге снижаются позиции у регионов, где население избаловано и привыкло к высоким стандартам. Таким образом, в настоящее время жители регионов, находящихся относительно недалеко от Москвы или имеющих крупные областные центры с развивающейся инфраструктурой, показывают лучшее потребительское поведение.
Ранее мы писали, что Ямал снова возглавил рейтинг регионов РФ по доходам населения.