Министр экономического развития РФ Максим Решетников 11 мая опубликовал в своем Instagram пост о строительстве Северного широтного хода. По его словам, такие проекты смогут реализовывать и другие регионы страны.
«Новая железная дорога в ЯНАО длиной 707 км позволит вывозить грузы с новых месторождений севера Ямала. Воплощать такие прорывные проекты теперь смогут и другие регионы за счет запуска нового механизма — инфраструктурных бюджетных кредитов. Низкий процент (всего 3%) и длительный срок (15 лет!) дадут возможность регионам осуществить проекты, на которые ранее денег не хватало. Новая транспортная и инженерная инфраструктура — это то, что делает их более привлекательными для прихода инвесторов. А любой новый проект, особенно если речь идет о большой стройке, это новые рабочие места, а как следствие их запуска — улучшение качества жизни людей», — рассказал Решетников.
Для справки, Северный широтный ход — это железнодорожная магистраль протяженностью 707 километров, которая свяжет западную и восточную часть ЯНАО — Обскую и Коротчаево, а также Северную и Свердловскую железные дороги. СШХ сократит протяженность доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря, а также разгрузит существующий южный маршрут, выходящий на Транссибирскую магистраль. Северный широтный ход является ключевым звеном, которое изменит логистику в Арктической зоне, позволит развивать ее промышленный потенциал и снизит стоимость новых проектов.
Продолжением Северного широтного хода станет железнодорожная магистраль Бованенково — Сабетта, которая обеспечит круглогодичный наземный доступ к порту Сабетта и доставку грузов к Северному морскому пути.
Напомним, 21 апреля во время ежегодного послания к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости запуска строительства Северного широтного хода. Он предложил сделать это Ямалу совместно с крупными предприятиями.
Неделю спустя директор РЖД и глава ЯНАО Дмитрий Артюхов обсудили строительство СШХ. Стороны обговорили проектирование, грузовую базу и другие вопросы будущего строительства дороги. Актуализировать финансово-экономическую и организационную модели Северного широтного хода они решили до конца второго квартала этого года.