29 мая 2018 года Дмитрия Артюхова назначили временно исполняющим обязанности губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. 9 сентября этого же года депутаты окружного Законодательного собрания путем тайного голосования избрали его новым главой ЯНАО. Редакция «МК Ямал» к трехлетней годовщине руководства регионом Артюхова подсчитала, сколько с 2018 по 2020 год здесь построили и реконструировали дорог. Среди новых объектов транспортной инфраструктуры были воплощены в жизнь проекты, в реализации которых сомневались многие, даже на федеральном уровне. Отметим, данные за этот сезон мы не брали, так как точной информации по километражу пока нет.
Ремонт и капремонт
С 2018 по 2020 год в порядок привели 307 км муниципальных и региональных дорог. Капитально отремонтировали за это время 83,5 км.
В 2021 году на территории Ямало-Ненецкого автономного округа планируют сдать 125 км обновленных трасс, а это в два раза больше, чем годом ранее.
Недавно мы рассказали о том, что капитальный ремонт завершается на большом участке от Ноябрьска до Карамовского поста — одном из самых загруженных на главной дороге. Через него жители всех ямальских городов едут на «большую землю».
Строительство и реконструкция
За три года на Ямале возвели и реконструировали 142 км трасс. Из них 20,3 км — муниципальные дороги, 121,6 — региональные.
Сейчас в Новом Уренгое идет строительство транспортной развязки в районе ПМК-9. В скором времени ее откроют для движения. Объект проходит над железной дорогой и позволит беспрепятственно проезжать грузовым поездам к крупному инфраструктурному проекту Ямала — Северному широтному ходу. Также эта развязка разгрузит автомобильный поток на основных улицах газовой столицы.
Новая трасса Надым — Салехард
9 декабря прошлого года в ЯНАО торжественно открыли круглогодичный проезд по всесезонной дороге от Надыма до Салехарда.
«Жители западной части округа очень долго ждали этого события. Открытие проезда обеспечит новое качество жизни северян, непрерывное безопасное транспортное сообщение. Экономический эффект тоже выраженный. Это новые возможности для бизнеса – новые рабочие места, приход крупных сетевых компаний, развитие конкурентной среды. Это замечательный общий результат, который делает Ямал сильнее, а его жителей – ближе друг к другу», – отметил тогда Дмитрий Артюхов.
Новую дорогу, которая проходит по болотистой местности, полностью построили за счет бюджета автономного округа. Разработка технически сложного проекта началась еще 15 лет назад, а реализация его — в 2011 году.
Трасса построена в сложной местности, на вечной мерзлоте, посреди болот. Весной ее участки подмыли талые воды, и проезд пришлось ограничить до осени. Сейчас дорогу продолжают ремонтировать. Губернатор ЯНАО лично поставил перед подрядчиком задачу провести восстановительные работы качественно.
Пуровский мост
«Наш долгожданный мост! Говорили, что это невозможно, что ничего не получится! Насмешники — лучшие пророки», — сказал глава Ямала во время очередной поездки по арктическому региону о Пуровском мосте, который открыли для проезда в октябре прошлого года.
Объект возвели по инициативе Артюхова и сдали в эксплуатацию в рекордно короткие сроки — через два года с начала работ. Этот мост — первый в России пример строительства транспортной инфраструктуры общего пользования без использования бюджетных денег. Объект северяне ждали порядка 40 лет. Мост соединил центральную часть Ямала с тремя восточными районами и соседним Красноярским краем.
На торжественном открытии объекта присутствовала сенатор РФ Елена Зленко. Она подчеркнула, что с Ямала нужно брать пример другим субъектам России, ведь в правительстве многие сомневались в успехе реализации проекта в условиях Арктики.
Кстати, ранее Ямал занял пятое место во всероссийском рейтинге развития государственно-частного партнерства. И на высокие позиции округа в этом топе оказало влияние строительство Пуровского моста.
В планах — Северный широтный ход
14 августа в Салехарде прошло совещание, на котором говорили о строительстве Северного широтного хода. Объект позволит создать полноценный транспортный каркас в арктической зоне России. Железнодорожная магистраль необходима для вывоза жидких углеводородов из регионов добычи и завоза грузов для освоения крупнейших нефтегазовых провинций.
Ключевой элемент СШХ – совмещенный мост через Обь на Ямале (между окружной столицей и Лабытнанги, пока из города в город можно добраться только по воде, а зимой — по ледовой переправе — прим. ред.). Дмитрий Артюхов подчеркнул, что проект находится в высокой степени готовности.
Отметим, губернатор ЯНАО со всей серьезностью относится к качеству возводимых и ремонтируемых дорог. Так, в сентябре прошлого года он отправил в отставку директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала Максима Першикова. Тогда глава Ямала остался недоволен его работой.
А недавно мы рассказали, что Першикова арестовали, его обвиняют в получении взяток от подрядных организаций. За вознаграждение он обеспечивал крупные контракты и лояльно относился к недочетам их деятельности.