«В случае, когда строчка в жилищной услуге осталась, и появилась новая, а старая не исключена, необходимо обращаться в Госжилинспекцию либо в правоохранительные органы - в частности, в прокуратуру. Именно Госжилинспекция осуществляет надзор за УК и отслеживает соответствие лицензионным требованиям», - сказал Александр Прибылев.
Напомним, с 1 января 2019 года на Ямале стартовала «мусорная реформа». Теперь за вывоз мусора (и ТКО - твердых коммунальных отходов) отвечают не разные управляющие компании, а единый региональный оператор - ООО «Инновационные технологии». Размер платы за вывоз твердых коммунальных отходов с человека в округе установлен в размере 150 рублей. Услуга приравнена к коммунальной, для ямальцев (в частности, пенсионеров, ветеранов, и других социально незащищенных категорий населения) действуют льготы - регион компенсирует эти платежи.
По словам Александра Прибылева, вопрос начислений сейчас является самым популярным среди жителей округа. Управляющие компании обязаны с 1 января 2019 года исключить расходы за сбор и вывоз отходов из своих платежных документов. Как сообщалось ранее, одна из управляющих компаний Салехарда не сделала этого - в результате жители 11 многоквартирных домов получили в своих платежках начисления за вывоз мусора и от УК, и от регионального оператора.
Пока ямальцы получили платежки за вывоз мусора за январь и февраль, квитанции за март появятся в начале апреля. И пока еще жители округа не совсем привыкли к новой системе. Прибылев отметил, что основные вопросы населения можно отнести к нескольким случаям.
Во-первых, чаще всего ямальцы недоумевают, почему они должны платить за вывоз ТКО, если не заключали с региональным оператором договор. Однако федеральное законодательство в таком случае гласит - если в течение 15 дней человек не заключил договор, после этого срока договор считается автоматически заключенным.
Во-вторых, жители округа пока еще путаются - почему услугу оказывает ООО «Инновационные технологии», а платить нужно «ЕРИЦ ЯНАО»? «ЕРИЦ ЯНАО» - это «Единый расчетно-информационный центр» Ямала. Он в данном случае является агентом оператора - собирает данные по жителям округа, и насчитывает им размер платежа. Напомним, в рамках «мусорной реформы» на Ямале существует единый для всех физлиц размер платежа - 150 рублей. Эта сумма приходится на каждого проживающего в квартире или доме. ЕРИЦ не передает персональные данные «Инновационным технологиям». В квитанциях он лишь указывает количество проживающих. К примеру, семье из трех человек за вывоз мусора насчитают 450 рублей.
В-третьих, Александр Прибылев напомнил - жители платят лишь за услуги по вывозу мусора и твердых отходов. Тогда как «Мусорная реформа» подразумевает еще и строительство новых полигонов, соответствующих экологическим требованиям, создание перерабатывающих мощностей в регионах. Однако жителям округа не придется платить за эти проекты - здесь все расходы на себя возьмет правительство округа.
В целом, по словам главы «Инновационных технологий», жалоб на качество вывоза мусора от жителей округа практически нет - «мусорная реформа» позволила увеличить число выходов мусоровозов в три-четыре раза. Жители платят за услугу исправно - за два месяца этого года собираемость платежей составила около 80%.
«Мы дошли до того, что ресурсоснабжающие организации и их агент - ЕРИЦ - быстро осуществляется взыскание, сам порядок взыскания постоянно упрощается. Должники рискуют получить взыскание уже через 60 дней. Таким образом, в интересах самих же жителей платить вовремя. Ситуацию с платежами более точно увидим, когда «закроем» март - думаю, увидим собираемость на уровне 90%», - резюмировал Прибылев.
Также по теме: Жители Салехарда получили двойные платежки за вывоз ТКО