Современные методы обмана покупателей в магазинах можно разделить на два типа – прямой обман и «черный» маркетинг. Об этом рассказал заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин в беседе с агентством «Прайм».
По мнению эксперта, к первой категории относится обвес, включение в чек других товаров и завышение цен в чеке. Эти уловки можно легко обнаружить, если быть внимательным к деталям.
Со второй категорией гораздо сложнее. Часто покупателей соблазняют большими скидками и акциями, такими как «два по цене одного» и тому подобное. Продавцы умышленно подогревают интерес, создавая впечатление высокого спроса и дефицита.
В первом случае обман можно доказать и привлечь торговую точку к ответственности. А вот «черный» маркетинг определить гораздо сложнее, равно как и подтвердить неправомерные действия продавцов.
Ранее мы писали, что ноябрянка пожаловалась на «Магнит», где ее обсчитали и продали покупательнице гнилой арбуз. По ее словам, первый случай произошел 23 августа 2024 года. Кассир посчитал ей виноград по 249,99 рубля, хотя на ценнике было обозначено 179,99. После претензий парень отдал покупательнице 70 рублей.